В Москве появился новый формат профориентации школьников
Заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова в преддверии Дня студента встретилась со школьниками и студентами колледжей в инновационном кадровом центре «Профессии будущего» и обсудила с ними предложение изменить систему профориентации будущих специалистов. Для этого в центре впервые был опробован новый формат коммуникации «студенты — будущим студентам», в рамках которого чемпионы профессионального мастерства и успешно трудоустроенные студенты колледжей провели встречу с девятиклассниками и поделились своим опытом обучения и трудоустройства. Этот новый подход задумали включить в программу профориентации.
По словам Раковой, в открытом недавно центре «Профессии будущего» школьники с помощью виртуальной реальности могут попробовать себя в разных специальностях, или прямо на площадке центра пообщаться с представителями колледжей. «Сегодня здесь, в преддверии Дня студента, мы опробовали новый уникальный формат коммуникации «студенты — будущим студентам». Наши школьники услышали не от взрослых, а от своих сверстников «из первых уст» о возможностях среднего профессионального образования. По отзывам самих ребят, такие встречи позволяют еще ближе и нагляднее познакомиться с профессиями будущего», — отметила Анастасия Ракова.
Как отметили в Соцкомплексе Москвы, в 2023 году в столице началась масштабная трансформация среднего профессионального образования. В городе развивают долгосрочное партнерство с работодателями, учитывают их мнение при формировании цифр приема в колледжи и содержания обучения. В этом учебном году уже обновили 100 образовательных программ и увеличили до 70 процентов долю практико-ориентированных часов, чтобы студенты получали реальные навыки уже с первого курса. Чтобы подкрепить эти изменения меняется материально-техническая база — модернизируют 230 производственных мастерских и создают 90 новых, а также проектируют новые колледжи, которые будут приближены к реальному производству. В результате выпускники смогут выходить на работу после окончания учебы без необходимости доучивания. Это повысит их конкурентоспособность на рынке труда и обеспечит более высокий доход.